Вся беда телефонных опросов заключается в крайней сомнительности самой методики. Предполагается, что люди, которые откажутся отвечать на вопросы и бросят трубку, статистически равномерно распределены по всем группам, которые опрос выявит. Но проблема как раз в том, что это совершенно не так.
В стране против населения развязан террор. Люди садятся в тюрьмы по совершенно безумным обвинениям. Логично, что та часть людей, которая, мягко говоря, не поддерживает политику власти, в значительной мере просто откажется отвечать на любые вопросы - пока за отказ еще не бросают в лагеря. Соответственно, среди тех, кто все-таки решится отвечать на весьма щекотливые вопросы, доля тех, кто ответит на них "неправильно" непропорциональна всем остальным группам.
В выборке немедленно возникает ошибка за пределами любых среднеквадратичных отклонений, и все результаты можно смело спускать в известное место. Но другой методики нет, а потому данные обрабатываются и выдаются в качестве некого среза общественного мнения. Хотя
в реальности речь идет о срезе лояльно настроенного населения.
Выявить даже долю нелояльного населения таким методом не представляется возможным.
Здесь и возникает проблема - по всем опросам поддержка власти выглядит весьма внушительно, но на самом деле она существенно меньше, но главное - при такой методике невозможно понять даже динамику, что логично: если у вас недостоверные первичные данные, то производная от них (динамика изменения настроений) будет еще менее достоверной.
Понятно, почему власть всегда изумляется, когда ее начинают расстреливать у Обводного канала и вытаскивать из канализационных коллекторов - она-то была в полной уверенности, что народ-богоносец ей предан и беззаветно ее любит, а оно вон как на самом деле…
! Орфография и стилистика автора сохранены