Кроме того, суд конфисковал 3600 листов бумаги, "внешне схожих с банкнотами долларов США номиналом 100", которые были найдены в помещении Саентологической церкви.
Гособвинитель просил приговорить Мацицкого к восьми годам колони, Шуринову и Терентьеву — к шести годам одному месяцу, Алиева — к шести годам трем месяцам, Есаулкову — к трем годам одному месяцу. Для всех, кроме Есаулковой, прокурор также запрашивал дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в общественных объединениях и религиозных организациях сроком на год.
Уголовное дело в отношении членов саентологов Петербурга было возбуждено летом 2017 года.
Задержанные были заключены под стражу, за исключением Есаулковой, ее суд отправил под домашний арест. Впоследствии Шуринову и Терентьеву также отпустили под домашний арест, позже Шуринову — под подписку о невыезде. Мацицкому назначили запрет определенных действий, затем арестовали, а потом перевели под домашний арест. Алиева переводили под домашний арест, арестовывали и снова помещали под домашний арест.
Во время заседаний по избранию мер пресечения следователь ФСБ заявлял, что саентологи создали экстремистское сообщество с целью унижения достоинства некоторых последователей учения,
объединенных в социальную группу "источники неприятностей" (очевидно, речь идет об используемой саентологами категории "потенциальные источники неприятностей"). В их отношении Мацицкий выпускал "этические приказы". Один из них запрещал провинившимся участвовать в одитинге (духовная практика общения с саентологическим консультантом), другой запрещал изучать определенные разделы философии. Кроме того, в суде звучало, что обвиняемые распространяли экстремистскую литературу и пропагандировали исключительность своей религии.
Эксперты центра "Сова" склонны считать неправомерным преследование саентологов за экстремизм. Утверждение собственной исключительности свойственно любой религии, и преследование саентологов и запрет их литературы на этом основании несостоятельны. Выделение следствием части адептов, подвергающихся психологическому давлению, в социальную группу, защищаемую антиэкстремистским законодательством, представляется сомнительным. Большинство религий накладывает определенные ограничения на допуск к церковной жизни и обрядам, а совет кого-либо игнорировать нельзя рассматривать как призыв, направленный на возбуждение ненависти или унижение достоинства.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter