Вера Афанасьева:
"Отбирать имущество в России будут за критику власти и нежелание воевать.
Переписывание жилья на жен и детей не спасет: Верховный суд счел его тоже подлежащим конфискации.
Депутаты всех фракций, кроме "Новых людей", изображая якобы всенародную поддержку инициативы, внесли в Госдуму одобренный ранее в правительстве законопроект о конфискации имущества осужденных за полититические преступления.
По словам спикера Вячеслава Володина, законопроект "позволит конфисковывать деньги, ценности или иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования преступной деятельности против безопасности РФ".
За что будут лишать имущества:
военные "фейки" (ст. 207.3),
публичные призывы к экстремистским действиям (ст. 280),
призывы к сепаратизму (ст. 280.1),
дискредитация армии (ст. 280.3),
призывы к антигосударственной деятельности (ст. 280.4),
призывы ввести санкции (ст. 284.2),
помощь иностранным государствам в преследовании чиновников и военных РФ (ст. 284.3),
реабилитация нацизма (ст. 354.1).
По данным журналистки Фариды Рустамовой, ко второму чтению список поводов для конфискации расширится — и она будет грозить практически за все "антигосударственные преступления": неисполнение приказа военного руководства, дезертирство, диверсию, незаконное пересечение границы, разглашение гостайны, госизмену, шпионаж.
Антигосударственными считаются также работа с нежелательными организациями, конфиденциальное сотрудничество с иностранным государством или международной организацией и т.д.
Конфискация будет применяться, если фейки и прочие "антигосударственные" заявления распространялись по мотивам политической, национальной и прочей ненависти или из корыстных побуждений.
А значит, "изменения в УК чреваты последствиями особенно для журналистов, чей труд априори предполагается как осуществляемый за зарплату", указывает в беседе с "МО" юрист Алексей Прянишников.
Верховный суд уже написал одобрительный отзыв на проект. А в декабре он счел законной конфискацию совместной собственности супругов, если один из них признается виновным в совершении преступления.
Отобрать квартиру можно будет не только у супругов. Это может быть не только имущество, находящееся в совместной собственности, но и в собственности третьих лиц. Поэтому ни развод, ни передача имущества детям, ни переоформление его в собственность иных лиц не препятствует конфискации".
Фарида Рустамова:
"Все эти статьи можно назвать политическими — наказывать будут в основном за слова".
Она же:
"Важно понимать, что существуют разные типы конфискации имущества. У осужденных по статьям выше власти смогут изымать деньги, ценности и иное имущество, "используемые или предназначенные для финансирования" преступлений. Другой тип конфискации имущества — полученного в результате совершения преступления — будет грозить по двум новым уголовным статьям: это "фейки" об армии и преступления против безопасности государства. Но здесь есть оговорка: если эти преступления совершены из корыстных побуждений.
По "фейкам" и другим призывам в корыстных целях главная мишень, скорее всего, как обычно, журналисты и активисты. Например, по пункту "г" статьи о военных "фейках" — распространение "фейков" из корыстных побуждений — был осужден военный, признавшийся журналистке "Важных историй" в убийстве украинца, а сейчас это же вменяют и самой журналистке. Их имущество задним числом конфисковать не смогут, но тенденция просматривается".
А. Прошаков:
"Перевожу на русский.
Купили вы квартиру в ипотеку, вложили в неё материнский капитал и всю зарплату мужа, живете в долгах, несовершеннолетние дети — собственники. Нарушив любую из десятков новых репрессивных статей УК РФ, Вы рискуете оставить своих детей на улице, несмотря на то, что все силы именно для них, чтобы у них была крыша над головой, и положили.
Судя по тому, что сегодня происходит, как все туже и туже завинчиваются гайки, так вполне может быть.
Этому режиму нужны граждане, громко его поддерживающие. Точка.
Я призываю вас очень серьезно подумать сейчас не о том, что вы можете сделать до выборов и во время выборов — нету такого мероприятия, забудьте о нём, это не ваш праздник. Задумайтесь о том, как вы будете жить после".
Эль Мюрид:
"Госдума разошлась по полной программе. В закон о конфискации вносятся и вносятся поправки.
Конфисковать имущество будут не только у россиян, осуждённых за так называемые "фейки", но и у тех, кто дезертировал или не исполнил приказ командира — поправки уже внесли в Госдуму. Mediazona
Конфисковать имущество планируют у родственников и супругов дезертиров, даже если они в разводе — Проект Госдумы
Наконец-то депутатам дали разойтись по всей программе. Они там сейчас навносят от всей души, точнее, от того, что у них там выполняет ее имитацию.
"Чем ближе крах империи, тем безумнее её законы" — умный человек сказал, не чета нынешней публике".
Он же:
"История про кота Твикса не успокаивается. У глубинного народа запрос на человечность не убывает. Запрос на человечность в других темах сегодня является прямым государственным преступлением с обвинением в дискредитации, поэтому люди реализуют его в отношении несчастного кота.
Пока за это уехать на десять лет с конфискацией еще нельзя. Правда, Госдума может и тут что-то придумать".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"Я, конечно, не юрист. Но есть вещи, вполне очевидные для простого человека, с юриспруденцией не связанного.
Так, если конфискуется не наворованное/не награбленное, а какое-то иное имущество, то это — грабеж. Ну, или, если вспомнить большевистский синоним столетней давности, экспроприация. И, в общем, мы видим все тот же большевистский подход. Это — раз.
Второй момент: конфискация имущества у родственников, в том числе у бывших жен/мужей.
И вот тут я встану полностью на сторону "скреп" и института брака. А вот те, кто хочет такой вид ответственности ввести, судя по всему, как раз на иной стороне. Потому что если бывшая/бывший несет какую-то ответственность даже после развода, то, может, ну ее, эту бумагу, называемую "Свидетельство"? А вот для гражданской жены/гражданского мужа никаких оснований для ответственности по данному закону не будет".
Алексей Рощин:
"Правящая орава спятивших дедов сделала огромный шаг назад, возвращение к советской практике — когда конфискация рассматривается не как возмещение, а как наказание само по себе. Ты, мол, в чем-то провинился — а мы у тебя в наказание отберем всё имущество, будешь ходить без штанов. Словом, пролетарский грабеж, "чтобы неповадно было". Понятно, что после краха совка эту норму поспешили из всех кодексов убрать — ведь поначалу идеалисты-романтики пытались строить нормальную страну, а в ней, как тогда еще понимали, без уважения к собственности нельзя.
И так же понятно, что если власть в стране захватили гопники (от слова гоп-стоп), то для них все время этот непонятный пиетет перед чужим имуществом всегда будет как бельмо на глазу. После начала СВО все пошло вразнос, и наконец они и от этого досадного пиетета избавились.
...И это означает, что вообще ЛЮБОЕ имущество теперь не имеет вообще никакой защиты: хочешь отобрать у кого-то его завод, фабрику, здание или лесопилку — нет ничего проще. Пишешь на проклятого буржуина донос "про фейки" — и дальше у него всё отбирают, всех наследников и родственников — побоку, дальше уже только договориться с чиновником, чтобы конфискованное передали тебе. Потом, правда, уже на тебя пишут аналогичный донос, тоже про фейки, тебя в каталажку, всё отбирают, передают следующему — и начинается у всех веселая (хотя и недолгая) жисть в царстве справедливости, где никому ничего не принадлежит. Тут, кстати, и тов. Шваб возрадуется, поскольку отмена собственности — это и его "повесточка". Словом, все, что ни делается — всё в ногу с прогрессом".
Телеграм-канал "Агентство. Новости":
"Из опубликованного законопроекта стало понятно, какое именно имущество находится в зоне риска, говорит юрист "Первого отдела" Евгений Смирнов. Это имущество, полученное во время того, что власти посчитают преступлением, — например, журналистские гонорары за статьи или "имущество, предназначенное для финансирования деятельности, направленной против безопасности РФ". Кроме того, могут изъять "орудие преступления", полагает юристка Александра Баева.
...При этом существует риск широкой трактовки при конфискации, полагает Баева: "Пока нет правоприменительной практики, непонятно, что именно будет считаться "оплатой", из пояснительной записки [к законопроекту] это не следует, то есть если это примут, то у следствия будет широкое усмотрение, что считать или не считать таковым".
— В случае сотрудничества с "нежелательной организацией" конфискации может подлежать не сумма заработанного в результате "незаконной деятельности", а все активы, которые следствие сочтет предназначенными для финансирования "нежелательной организации", считает Левенберг.
— По мнению юристки, цель закона — запугать. "Конечно, многим будет страшно потерять имущество, которое так долго и трудно зарабатывалось", — объясняет Баева. При этом принципиально новой практики закон не вводит: возможность конфисковывать имущество была и до этого, напоминает Баева. "Во время обыска могут забрать практически всё что угодно: технику, деньги, ценности, по ряду статей арестовываются счета. И довольно много случаев, когда изъятое невозможно вернуть", — уточнила она.
— Законопроект может быть использован против критиков российских властей (журналистов, активистов, политиков), а также тех, кто оказывает им финансовую помощь, считает Смирнов. Сильнее всего законопроект может ударить по журналистам, остающимся в России и получающим доход на российские счета, полагает эксперт "ОВД-Инфо" Левенберг: "К сожалению, при легальном оформлении и работе доказать "корыстных мотив" будет проще простого".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter