О государственном садизме после 22 марта, об истязаниях людей, схваченных по подозрению, о пытках на видеокамеру — сказано, кажется, всё. Но прозвучал вчера голос, повернувший тему с неожиданных сторон. Заявление "О публичных пытках" принял "Съезд народных депутатов".
Кровавая мерзость режимных костоломов. Истерия государственного насилия. Ксенофобская имперско-шовинистическая вакханалия, расправы по национальному признаку. Зверство и беспредел (хоть и не хотелось бы обижать зверей такими сравнениями).
Смысл в этом бесчеловечье сугубо политический. Никакого отношения к борьбе с терроризмом он не имеет. Правящие подонки получают садистское самоудовлетворение. И осуществляют тотальное устрашение, развивают массовую истерию. Что само по себе акт внутренней войны.
Это всё самоочевидно. И важно отбросить подлую демагогию "с террористами так везде".
Прежде всего, давно уже не "везде". Предположим, физическое воздействие на захваченного противника применяли не только коммунисты, нацисты и нынешние путиноиды. Даже не только латиноамериканские службы информации, типа чилийских ДИНА и СЕНИ, аргентинского СИДЕ, бразильского ДОПС, парагвайского ДИПК.
Полвека назад пытки арестованных "экстремистов", особенно неофашистской молодёжи, практиковались итальянской полицией. Но с этим пришлось завязать, когда боевики прикончили капитана Страулу, известного особым садизмом. "Мы казнили государственного палача. Время разговоров закончилось. Наше правосудие настигнет каждого, кто этого заслужил". Внимательно прочитав эту листовку, высокое начальство решило поберечь свои кадры. Как ни относись к ультраправым "Революционным вооружённым ячейкам", это дело они сделали.
Американцы во Вьетнаме. Французы в Алжире. Антитеррористические спецподразделения Кении… список неполон. Но спецуры применяли "разведдопрос" в несомненных случаях, в боевой обстановке и — до теракта. Пока возможно было предотвратить смерть невинных, развязав язык террористу. Да и то чаще использовалась угроза немедленной казни или фармакология вроде "сыворотки правды".
Физическое насилие над безоружными аморально и постыдно в любом случае, мир старается покончить с этим. И спецслужбы — там, где они специально служат обществу, — из первых. Таков ответ на все и всяческие "а у вас линчуют, а у вас пытают".
Путинизм и тут прёт в обратную сторону, в кровавую гниль. Так, чтобы в пустой след, когда всё уже случилось и жесть бессмысленна, да ещё с публичным демонстрированием — это несомненный эксклюзив. Даже бандиты с понятиями "гасят" садистскую "отморозь". В очередной раз путиноиды прошибли все уголовные днища. Это уже не криминал, это просто нелюдь. Из чего, кстати, давно следует исходить в оппозиционной политической практике.
Наплевали на статью 21.2 Конституции РФ. Это не все и заметили. Кто теперь эту Конституцию вспоминает. Нарушены несколько статей Уголовного кодекса. Который, в отличие от Основного закона, кажется, ещё применяется. Да, внутри России пока нет силы, способной призвать к ответу. Но на демонстративно наглое нарушение международных обязательств есть кому ответить.
Россия обязалась исполнять Конвенцию ООН против пыток 1984 года. Происходившее в эти дни должно повлечь адекватные действия международного сообщества.
Ужесточение санкций против РФ. Исключение РФ из международных организаций, признающих Конвенцию против пыток. Персональные санкции против садистов-силовиков и их начальников. Первые совершили подтрибунальные деяния. Вторые в любом случае, даже если не приказывали и не санкционировали (что тоже отнюдь не исключено), отвечают за ублюдочных либо психопатичных подчинённых.
И уж конечно, ни один россиянин, находящийся вне РФ, не может быть выдан туда, где публично отрезают уши. В чём бы он ни обвинялся. Что бы он реально ни совершил. В крайнем случае, сидеть ему по месту текущего пребывания. Но никаких экстрадиций.
Авторы заявления "СНД" считают, что мировое сообщество в очередном столкновении с выродками сумеет отстоять свои ценности. Возможно… Зато другое — неизбежно.
"Российские добровольческие формирования и партизанские группы, несомненно, учтут это в своих действиях. Палаческие преступления путинских карателей безнаказанными не останутся", — сказано в заявлении.
Вот это действительно ново и принципиально. Не просто негодование — спокойная уверенность. И чёткое обозначение сил, способных восстановить правосудие.
Правящий режим самыми жестокими и подлыми методами разжигает гражданскую войну. А топор своего дорубится. Кто ищет, тот всегда найдёт. "Эх, велика Россия, эх, велика страна. Та знаємо всі адреси. І знаємо імена" — это можно и по-русски сказать.