О чем стоило бы вспомнить 1 мая?
О том, что это отнюдь не "праздник весны и труда". Что даже советское "Мир, труд, май" тут не при делах. Тем более, нынешнее "Весна, труд и Петербург" или "Труд, семья (?), династия (??)", как в Тольятти.

Нет.
Все это - наносная ерунда.

1 мая 1886 года в Чикаго произошла забастовка.

Чего же требовали рабочие? Может, верфэром были недовольны?
Нет. Не было тогда велфэра. И добивались они - всего-то! - восьмичасового рабочего дня.
Потому что 12-15 часовой рабочий день - это, вообще-то, пыточные условия.

После забастовки начались увольнения, на завод взяли штрейкбрехеров, рабочие попытались их не пустить, полиция начала стрелять по безоружным, убив четырех человек.

А дальше, вечером 4 мая, последовал митинг на площади Хаймаркет уже против зверств полиции. На котором некий провокатор бросил бомбу, убив нескольких полицейских. И началась стрельба: полицаи и без того вели себя как заправские оккупанты.

После этого начались аресты, были схвачены восемь лидеров анархистского движения.

Да, их судили присяжные. Только тут есть нюансы: присяжные или должны быть объективными, или... Там было то самое "или". А обвинение строилось на том, что если провокатора не обнаружили сами анархисты, значит, они были с ним заодно.

И речи... Конечно, обвинение вменяло арестованным не реальное преступление, а слова!
Как тут не вспомнить совсем не Америку и не XIX век, а нечто совсем-совсем иное - "оправдания", "разжигания", "оскорбленные чувства" и все прочее в этом же роде?!

"Иноагентство" в этом деле тоже присутствовало - дело в том, что большинство лидеров анархистов были этническими немцами. И руководитель следствия позже даже издал книгу об анархистах, вменяя им работу на иностранные разведки.

Словом, четверо лидеров анархистов были казнены по приговору т.н. "суда". Один покончил с собой - предпочел погибнуть от собственной руки, а не от рук убийц на государственной службе.

Настоящие преступники - те, кто открыл огонь по рабочим - ответственности не понесли. Правда, их начальник все-таки позже выслужил наказание - за коррупцию: кровопийца оказался еще и ворюгой по совместительству.

В деле разобрались, троих приговоренных к каторге анархистов все-таки выпустили, им принесли извинения. А убитых палачами - не вернуть...

Памятник казненным на кладбище "Форест Хоум"

 

Но еще до того, как выживших освободили, 1 мая стало Днем международной солидарности трудящихся.

Так о чем стоит вспомнить в этот день?

А о том, что все эти "молочные реки - кисельные берега" на Западе, если они там где-то и есть, - это результат борьбы поколений людей за свои права.

Что профсоюзы - это вовсе не организация, которая выписывает путевки, а также до последнего времени выводила людей на праздничные "демонстрации".

Что мир недавнего прошлого был чудовищным по отношению к простому человеку - и не только на 1/6 части суши, а повсеместно. И любой, кому хочется такое прошлое вернуть - враг людям.

Что убийство человека государственным убийцей - преступление против человечности.

"И ты считаешь, что в ряде штатов США - преступные режимы, раз там есть смертная казнь?" - спросят меня. Да, именно так я и считаю, а если у демократического мейнстрима есть привычка закрывать на такие вещи глаза - тем хуже для него. И, кстати, напомню поговорочку идиотов и м***ков - мол, да-да, там у них н–-ров вешали! - нет-нет, идиоты и му***ки, их там не только вешали, а иногда еще и сжигали заживо. Уже в ХХ веке! И, конечно, большевики уничтожили несравнимо больше людей. Но я индивидуалист, я вижу не множества, а частности, частные трагедии - и потому знаю: страдания одного линчеванного вполне равнозначны страданиям одного не пережившего ГУЛАГ.

Вот такой он, день 1 Мая. Не очень-то мирно и по-весеннему эта история выглядит, так ведь?

Егор Седов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены